Стоимость доменного имени зависит от многих нюансов.






Ниже перечислим основные факторы, влияющих на цену:

Зона домена. В рунете доменные зоны .com, .net, .org и .ru имеют наивысшие цены. В других зонах даже самый популярный ключевик не будет оцениваться в большие деньги. Исключение – «тематические» зоны типа fm (fm-радио) и tv (телевидение), где некоторые имена могут иметь огромную стоимость. Домены третьего уровня ценятся меньше, чем второго.

Длина имени домена. Тут, конечно, нет прямой зависимости между длиной домена и его стоиостью, однако короткие имена в популярных доменных зонах, особенно короче 3-4 символов, стоят прилично независимо от наличия в них ключевых фраз. Однако в «экзотических» зонах до сих пор есть очень много свободных коротких имен для доменов и, при желании, можно найти даже имена из одной буквы или цифры.

Занятость домена. Если имя занято в популярных зонах, то ценность свободных одноименных доменов в других, не очень популярных, зонах будет возрастать, даже если сами по себе они не представляют особой ценности.

Наличие символов и цифр. Присутствие в домене посторонних символов, цифр, дефисов значительно уменьшает цену домена. Исключение – 7 (без выходных или семь дней в неделе), 24 (круглосуточно или 24 часа) и т. п. Домены с дефисами стоят значительно ниже тех, которые их не содержат, однако чаще всего они бывают более читаемыми.

Возраст доменного имени. Чем он больше, тем выше стоимость домена – хотя на поисковую выдачу непосредственного влияния возраст нет, так как тут больше играет роль длительность нахождения сайта в индексе поисковых систем.

Процедура передачи домена от продавца к покупателю и смена регистратора. Например, домены в основных международных зонах передаются фактически несколькими кликами, причем происходит полная смена владельца доменного имени. А для того чтобы сменить хозяина, например, в доменной зоне .ru необходимо отправлять бумажные письма, заверенные нотариально или приезжать лично в офис регистратора. Это не является решающим фактором в определении цены домена, если цена высокая. В таком случае цена всех формальностей является незначительной. Да и в последнее время российские регистраторы всё чаще переходят на безбумажный вариант посредством онлайн-передачи прав на доменное имя.

Поисковые показатели домена. В рунете это Google PR и ТИЦ , на мировом рынке – Alexa Rank и Google PR. Первый косвенно показывает уровень трафика данного сайта, второй является показателем ссылочной массы. Особо ценятся доменные имена с PR 5 и выше, меньшие значения относительно легко накрутить, а вот добиться значения 5 и выше достаточно сложно, и зачастую бывает проще купить готовый домен с хорошими показателями. На Alexa Rank не стоит обращать внимание при покупке доменов, рассчитанных на российский рынок – для него этот показатель не является объективным. И ТИЦ, и PR перед покупкой обязательно необходимо проверять на «клей». У такого домена отображаются показатели от другого сайта и он сам ими не обладает. Это одна из самых частых ошибок у новичков.

Фильтры поисковых систем. Самый, пожалуй, сложный параметр для оценки, если речь идет о не делегированном доменном имени.  Делегирован — это когда у домена указаны сервера DNS, а не делегирован — когда серверы DNS не указаны. Стоит помнить, что домен может сниматься регистратором с делегирования в случае когда его владелец что-нибудь нарушил. В этом случае DNS сервера указаны, но сам домен не делегирован.

Домен-хаки – это когда домен и его зона при совмещении дают какое-то слово или словосочетание. Примеры – inter*net или suba*ru. Одно время были популярны домены типа snega*net, где домен net выступал в роли слова «нет».

По материалам cy-pr.com

Факторы, влияющие на стоимость домена