4-го февраля запущена в эксплуатацию доменная зона .CANCERRESEARCH, которая примечательна интересной и, возможно, уникальной на сегодня концепцией доменной среди новых доменов верхнего уровня (т.н. New gTLD).






Формально зона .CANCERRESEARCH не является брендовой согласно правилам ICANN, однако на сегодняшний день нет четких планов в отношении передачи имен в этом домене третьим лицам, а в компании, управляющей доменом, говорят о том, что используемая ими модель могла бы стать примером для брендовых доменов.

Администратор зоны, Австралийский фонд изучения рака (ACRF), зарезервировал 80 доменных имен в доменной зоне .CANCERRESEARCH для собственных нужд, что разрешается правилами ICANN, и делегировал сегодня несколько доменных имен для сайтов, рассчитанных на распространение информации об исследованиях в области онкологических заболеваний и сбор средств на соответствующие цели.

Необычность используемой ими концепции состоит в том, что, несмотря на множество используемых доменных имен, все это выглядит по сути как один большой сайт.

Если вы зайдете на home.cancerresearch и кликнете по ссылке Donate («сделать пожертвование»), то будете перенаправлены наdonate.cancerrresearch. Если вы кликнете на ссылку lung cancer («рак легких»), то попадете на lung.cancerresearch. Есть также ссылка на страницу theone.cancerresearch, посвященную сбору средств.

Если не смотреть в адресную строку, складывается полное ощущение, что находишься на одном и том же веб-сайте. Сайты на разных доменах сделаны в одном стиле и очевидно являются частью одной кампании.

Нельзя сказать, что это что-то абсолютно новое. Перенаправление пользователей на другие домены в рамках одного и того же портала случается довольно часто. Однако в случае с New gTLD такое происходит впервые. В плане навигации здесь есть элемент новизны и ACRF может послужить наглядным примером для владельцев брендовых доменов.

По материлам RU-CENTER

Наступило время брендовых доменных зон